Крымский лагерь «Артек» - это не просто детско-советский рай с собственной мифологией, но переходное пространство диалога и взросления. Дело ведь не в возможности поплавать в море, посидеть у костра и потанцевать на дискотеке. Попадая в «Артек», крошка-ребенок, фактически, вовлекается в познавательную коммуникацию.
Вместе с другими такими же «пришельцами», он невольно принимает участие в строительстве собственного маленького общества. Он постоянно общается и взаимодействует. Но главное – именно в таком месте, зачастую, случаются наиболее судьбоносные испытания еще неокрепших, неосознанных, бесконтрольных чувств. Здесь нет родителей, а посему есть возможность столкнуться с необходимостью самостоятельных решений и выборов.
Советская подоплека «Артека», среди прочего, является воплощением подавляющего контроля над индивидуумом. Обучаясь обходить его и противостоять ему, маленький человечек обретает протестность, которая в будущем поможет избежать социальной содомии. В противном случае, ребенок ломается. И поделом.
Фотографии француженки Клодин Дори (Claudine Doury), снятые в период с 1993 по 2003 год, демонстрируют доселе незафиксированный объективами «Артек». Вы не увидите традиционных, скучных и формальных карточек, которые, зачастую, производят прочие, с позволения сказать, художники, побывавшие в этом крымском раю. Дори постаралась запечатлеть живую сторону артечной реальности – все эти тонкие переживания, взгляды, касания, печаль, радость и любовь.
Смотрим фотографии.