Комментариев: 5
0
Позволю себе представить вам первую публикацию Михаила Пименова в периодических изданиях, а конкретно в газете "Книжное обозрение". Чем примечателен Михаил Пименов для большинства из вас? Думаю ничем. Я знаком с ним уже сто тысяч лет, но дело не в этом. Для меня особенно важно сие событие, потому что любое начинание, как правило тяжело дается. Михаил только встает на путь журналистики, в чем я искренне желаю ему удачи, и поэтому первая статья, это как первая любовь... Далее читаем саму статью и пожелаем Мише дальнейших шагов :) В свою очередь постараюсь следить за публикациями.
Кстати. Если среди наших читателей есть будущие журналисты - я жду от вас статей. Чем не полигон для оттачивания проф мастерства? Пишите все кто пишет :) Михаил Пименов
Искупление кочегара
Соболев Д.
Остров
СПб.: Амфора, 2006. – 349 с. – (Смотрим фильм – читаем книгу). 20000 экз. (п) ISBN 5-367-00249-8
Во время второй мировой войны кочегар Анатолий и капитан баржи с углём Тихон попадают в плен к гадам-немцам. Чтобы избежать расстрела, Анатолий соглашается застрелить своего командира. Фашисты оставляют малодушного кочегара на заминированной барже, гремит взрыв… но молодой красноармеец остаётся в живых: его вылавливают монахи, расположенного неподалёку от места трагедии монастыря. Далее действие переносится в 1976 год, где главный герой фильма чудесно преображается в грубоватого отца Анатолия (Петр Мамонов), который к тому времени, став в глазах мирян святым, уже вовсю исцеляет, изгоняет бесов и всячески наставляет страждущих на путь истинный. О тридцатичетырехлетнем пути его духовного восхождения фильм (впрочем, как и книга) тактично умалчивает. В монастыре отец Анатолий продолжает заниматься любимым делом, неся послушание в монастырской котельной. Весь остаток жизни он вымаливает прощение за содеянное, а перед самой смертью встречает чудом уцелевшего Тихона.
Картина, судя по всему, задумывалась, как хорошее классическое кино. Так оно наверно и вышло бы, если б не одно обстоятельство: для того чтобы снять классический фильм, совершенно необходим гениальный режиссёр, коим Павел Лунгин, к сожалению, не является. О работе оператора ничего дурного сказать нельзя, да это и неудивительно: имея профессиональную аппаратуру и великолепные виды нашего севера, очень трудно испортить «картинку». Интересный сюжет фильма во многом обязан тому, что сценарий картины практически полностью повторяет одноимённую киноповесть. С литературной точки зрения «Остров» Дмитрия Соболева большого интереса не представляет, о чём автор, впрочем, честно заявляет в предисловии книги, позиционируя себя, скорее, как сценарист, нежели как литератор: «Мы не создаём законченного произведения, мы создаём полуфабрикат (сценарий), план будущего фильма, который должен анимировать, вдохнув в него жизнь, режиссёр, актёры, оператор, художник, монтажёры – да мало ли в кинематографе различных профессий». Профессий-то конечно много, профессионалов мало. Такое ощущение, что труд вдыхать в сценарий жизнь взял на себя один Пётр Мамонов, потому что остальные две звезды нового российского кино – Сухоруков и Дюжев – как обычно играют в актёров, тогда как следовало бы играть своих героев. Лунгин, надо отдать ему должное, взявшись снимать «духовное кино», начал вести себя несколько сдержанней: откровенной пошлости «Свадьбы» и «Бедных родственников» зритель здесь не увидит. Правда без эффектных режиссёрских ходов и тут не обошлось: вид бородатого Дмитрия Дюжева, тащащего на плечах огромный крест – то ещё зрелище! Стоит ли говорить, что Русская Православная Церковь осталась в восторге от картины: «Остров» был признан лучшим православным фильмом года на международном фестивале «Радонеж» и даже сам Патриарх Московский и всея Руси вручил всей съёмочной группе почётные грамоты.
Не смотря на то, что фильм ориентирован на православного зрителя, любой думающий человек сможет найти в нём для себя что-то интересное, проблематика внутренней борьбы и, связанного с ней, духовного роста, близка всем людям, вне зависимости от вероисповедания и конфессиональной принадлежности. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради неподражаемой игры Пётра Мамонова, которому невольно веришь и видишь в нём блаженного старца Анатолия, а не актёра, старательно играющего свою роль, что для современного российского кино – большая редкость. Вообще, как правило, фильмы прославляют актёров, в данном случае получилось наоборот.
basik.ru /
Наше творчество /
|