главная
А тем временем, форум сайта ждет не дождется интересных собеседников.

RSS 2.0
Жил в деревне один старик. Он был одним из несчастнейших на свете. Вся деревня устала от него: он всегда был мрачен, всегда жаловался, всегда в плохом настроении, всегда кислый. И чем дольше он жил, тем более желчным становился, тем ядовитее были его слова. Люди избегали его: несчастье становилось заразительным. Не быть несчастным рядом с ним было как-то оскорбительно. Он создавал ощущение несчастья и в других. Но однажды, когда ему исполнилось восемьдесят лет, случилось невероятное - никто не мог в это поверить. Мгновенно всех облетел слух: "Старик сегодня счастлив, не жалуется, улыбается, у него даже лицо переменилось". Собралась вся деревня. Старика спросили: "Что случилось с тобой? В чём дело?" "Ничего, - ответил старик. - Восемьдесят лет я старался стать счастливым и ничего не вышло. Так что я решил обойтись без счастья. Вот почему я счастлив".
Однажды царь Милинда спросил бхикшу Нагасену: — Глаза — это ты? Нагасена, смеясь, ответил: — Нет. Царь Милинда настаивал: — А уши — это ты? А нос — это ты? — Нет! — А язык — это ты? — Нет! — Но твоя личность пребывает в теле? — Нет, материальное тело обладает лишь кажущимся бытием. —Наверное, твоя истинная субстанция — разум? — Тоже нет! Милинда разгневался: — Раз зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, разум — всё это не ты, не является твоей истинной, существующей субстанцией, то где же ты пребываешь? Бхикшу Нагасена улыбнулся и, в свою очередь, спросил: — Окно — это дом? Милинда разозлился, но через силу ответил: — Нет! — А двери — это дом? — Нет. — А кирпичи, черепица — это дом? — Нет. — Ну тогда, может быть, колонны и стены — это дом? — Тоже нет! Нагасена улыбнулся и сказал: — Раз окна, двери, кирпичи, черепица, стены и колонны — это всё не дом, так где же пребывает дом? Тут царь Милинда ощутил пробуждение и осознал единство причин, условий и следствий, понял, что они нераздельны и их нельзя рассматривать по отдельности. Дом становится домом благодаря сочетанию множества причин и условий, человек также становится человеком, когда наблюдается определённое единство причин и условий.
Однажды Будда пришел к своим ученикам с носовым платком... с очень ценным носовым платком. Возможно, какой-то царь подарил ему этот платок. Обычно Будда не принимал таких вещей, и теперь все недоуменно смотрели и думали, почему это он несет платок в руке, как бы говоря каждому: "Смотри, внимательно смотри!" Все уставились на платок, но никто ничего не видел, кроме красивого шелкового носового платка. Затем Будда начал завязывать на нем узлы. Стояло полное молчание, все смотрели, что же он делает. Завязав пять узлов, Будда спросил: — Это тот же самый носовой платок, который я принес с собой, или другой? Сарипутта сказал: — Вы подшучиваете над нами? Это тот же самый платок. — Сарипутта, подумай еще раз. У того платка не было узлов, а на этом пять. Как же он может быть тем же самым? Тут Сарипутта понял смысл и сказал: — Я все понял. Хотя это тот же самый носовой платок, но теперь он в узлах, подобно страдающему человеку. — Совершенно верно! Все что я хочу показать вам, это то, что человек, который терзается, в основе своей не отличается от Гаутамы Будды. Я — всего лишь носовой платок без узлов! Ты — носовой платок с пятью узлами. Эти узлы — агрессивность, алчность, лживость, неосознанность и эгоизм. Затем Будда спросил: — Я попытаюсь развязать эти узлы. Посмотрите, это поможет мне развязать их? Он потянул за оба конца носового платка, и узлы сделались еще меньше и туже. Кто-то воскликнул: — Что же Вы делаете? Так узлы никогда не развяжутся. Ведь шелк такой тонкий, а Вы так сильно тянете! Узлы стали маленькими, и теперь их почти невозможно развязать! — О, вы можете так ясно понять все относительно этого носового платка. Почему же вы не можете понять самих себя? Разве вы не в такой же ситуации? Вы тянете свои узлы, поэтому они продолжают становиться все меньше и меньше, все туже и туже. Затем Будда спросил: — Кто скажет, как развязать узлы? Один ученик встал и предложил: — Сначала нужно подойти поближе и посмотреть, как были завязаны узлы. Он взглянул на носовой платок, и проговорил: — Узлы были сделаны таким образом, что если мы ослабим их и позволим им стать более свободными, они развяжутся; это не трудно. Это простые узлы. Ученик взял платок и осторожно развязал узлы один за другим. Будда сказал: — Сегодняшняя проповедь закончена. Идите медитируйте!
Однажды путник по имени Кадирвель шёл из одной деревни в другую. Пройдя полпути, он увидел красивую рощицу. Посреди рощицы росло пышное, широко раскинувшее ветви дерево манго. Ветки и листья его так густо переплелись, что ни один луч палящего солнца не проникал сквозь эту живую завесу. После долгого пути Кадирвель устал и, хотя у него не было лишнего времени, не смог удержаться, чтобы не передохнуть немного под зелёным покровом. Оказавшись под кроной великана-манго, он присел у его ствола. Как хорошо было здесь! Слышались нежные трели птичек, спрятавшихся в листве от полуденного зноя; время от времени набегал прохладный ветерок, лаская и освежая тело. Кадирвелю захотелось немного полежать на спине. Он лёг на травяной ковер, закинул руки за голову и стал рассматривать шатёр манго. Сначала взгляд его коснулся ветвей. «Да, — подумал он, — как они чудесны! Как приятно смотреть на них! А эти крошечные плоды! Они тоже прекрасны! Наверное, тот, кто создавал это дерево, предназначал их нарочно для пташек, которых здесь такое множество. Да, творец, видно, был неглуп». Кадирвель вытянул ноги, потянулся всем телом и опять задумался. «Но вот если бы мне, например, поручили это дело, я бы сделал не так, — продолжал он рассуждать. — Такое огромное дерево и такие малюсенькие плоды! Ведь они по величине почти такие же, как яблоки. Вообще-то чувствуется, что творец здесь что-то не доделал. Вот, например, кокосовая пальма. Она хоть и высокая, но по сравнению с этим гигантом кажется маленькой. А тень у неё такая крошечная, что в ней нельзя укрыться даже и одному человеку. И в то же время орехи у пальмы огромные, чуть не с голову человека. Или тыква: стебелёк у неё совсем тоненький, слабенький, а плод — чуть не с дом. Да-а, творец, видно, всё же неважно соображает!» Вот к какому выводу, в конце концов, пришёл Кадирвель. Довольный своим умом и тем, что нашёл нелепость в самой природе, он ухмыльнулся и сладко заснул. Вдруг что-то больно ударило его по лбу. Он вздрогнул, открыл глаза и вскочил. Возле него лежал плод манго. Ничего особенного не случилось. Просто этот плод сорвался с ветки и свалился ему на голову. Кадирвель почесал ушибленное место, положил плод на ладонь и благодарно воззрился на него. «Как хорошо, что он такой маленький! А что было бы, если бы он оказался величиной с кокосовый орех?! Не сидеть бы мне больше здесь, не любоваться красотами природы. Нет, видно, природа всё-таки знает, что делает!» — подумал он. Он встал, отряхнулся, ещё раз взглянул на маленький плод манго и зашагал своей дорогой.
У Абу Саида спросили: "Каков духовный наставник, постигший Истину, и каков искренний ученик?" Шейх ответил: - Духовный наставник, постигший истину, обладает по крайней мере десятью свойствами, доказывающими его подлинность: Во-первых, ему необходимо самому стать целью, чтобы иметь ученика. Во-вторых, ему необходимо пройти мистический путь самому, чтобы обладать способностью вести по нему других. В-третьих, ему необходимо обрести утонченность познания, дабы передать познания другим. В-четвертых, он должен обладать щедростью и не считать себя важной персоной, так что он способен пожертвовать своим благосостоянием ради ученика. В-пятых, он не должен иметь касательства к богатству ученика, дабы не подвергаться искушению использовать его для своих целей. В-шестых, в тех случаях, когда он может преподать урок посредством намека, он не будет говорить о данном предмете напрямую. В-седьмых, всегда, когда возможно обучать посредством доброты, он не будет прибегать к грубости и жестокости. В-восьмых, то, что он требует, он вначале выполнил сам. В-девятых, от того, что он запрещает ученикам, он сам воздерживается. В-десятых, он не бросит ученика ради мирского, ибо он взял себе ученика ради Бога. Если духовный наставник таков и украшен этими качествами, ученик наверняка будет искренен и преуспеет в своем странствии, ибо ученик обретает свойства своего духовного наставника. Что касается искреннего ученика, то шейх сказал: - Не менее десяти качеств, которые я здесь перечисляю, должнв присутствовать в искреннем ученике, если он хочет быть достойным ученичества: Во-первых, он должен быть достаточно умен, чтобы понимать указания духовного наставника. Во-вторых, он должен подчиняться и выполнять приказы духовного наставника. В-третьих, он должен держать ухо востро, чтобы слышать то, что говорит учитель. В-четвертых, у него должно быть просветленное сердце, чтобы узреть величие духовного наставника. В-пятых, он должен быть правдив, так что все, сообщаемое им, правдиво. В-шестых, он должен держать данное слово, так что все, обещанное им, он выполняет. В-седьмых, он должен быть щедр, так что все, чем он владеет, он способен раздать. В-восьмых, он должен быть осмотрителен, чтобы хранить доверенные ему тайны. В-девятых, он должен быть восприимчив к советам, так что он приемлет порицания наставника. В-десятых, он должен обладать рыцарскими качествами, дабы пожертвовать и собственной жизнью на мистическом пути. Обладая такими качествами, ученику будет легче завершить свое странствие и он быстрее достигнет цели, поставленной перед ним духовным наставником.
Прислала Кира. Однажды, когда Чжуан-цзы сидел на берегу реки Пу, к нему подошли два человека, посланные принцем царства Чу, и предложили ему пост при дворе. Чжуан-цзы продолжал смотреть на текущую мимо воду, как будто не слышал их. Наконец он сказал: - Правда ли, что у принца есть священная черепаха, которой больше двух тысяч лет и которую принц держит в ларце завернутой в шелк и парчу? - Да, это правда, - ответили придворные. - Как вы думаете, спросил Чжуан-цзы, - если бы черепахе позволили выбирать самой, что она предпочла бы: жить свободно в речной грязи или лежать в шелковом саркофаге во дворце? - Конечно, она предпочла бы жить в речной грязи, - ответили посланцы принца. - Вот и я предпочитаю грязь, - сказал Чжуан-цзы. – Всего хорошего.
Прислала Кира. Хуэй-цзы сказал Чжуан-цзы: - У меня есть больше дерево, которое невозможно использовать в качестве строительного материала. Его древесина очень твердая, ствол и ветви изогнуты, оно все в наростах и дуплах. Ни один плотник даже не взглянет на него. Таково же и твое учение – оно бесполезно, его негде применить. И потому оно никого не интересует. - Как тебе известно, - ответил Чжуан-цзы, - кошка ловит свою добычу очень проворно и умело. Затаившись, она в любой момент готова наброситься на нее. Но именно тогда, когда внимание кошки сосредоточено на добыче, ее очень легко накрыть сетью. Яка, в отличие от кошки, так легко не поймаешь. Он стоит на месте, как гранитная скала или как облако высоко в небе. Но при всей своей силе он не может поймать мышь. Ты жалуешься, что твое дерево ни на что не пригодно. А между тем, в тени его ветвей можно найти убежище и отдохнуть, можно обойти его, восхищаясь его прочностью и красотой. Оно не будет неколебимо возвышаться надо всем, пока на него не набросятся с топором. Дерево не приносит пользы только потому, что ты не хочешь использовать его по назначению, а стремишься превратить во что-то иное.
Во время чтения слушайет вот эту финскую песенку =) Фермер, который использовал сауну для того, чтобы не попасть в ад. Эту сказку часто рассказывали детям на ночь, возможно, чтобы заставить их почаще ходить в баню. В сказке фермер относился к сауне с обожанием и так часто ходил в нее, что мог выдерживать любую, даже самую высокую температуру, которую сауна могла ему предложить. И чем жарче была сауна, тем больше он ею наслаждался. И как только стало известно в окрестностях, что этот фермер мог выдержать любой жар, сам Дьявол прослышал о нем, специально явился на встречу с этим фермером и предложил: «Слышал я, что ты любишь жар сауны. Тогда позволь пригласить тебя в такое место, где будет так жарко, что ты будешь проситься покинуть его». Фермер, который был не прочь попробовать такой жар, с радостью согласился. Пройдя ворота ада, Дьявол крикнул своим бесам подкинуть побольше дровишек и уголька в гигантское горнило. «Больше жару! – ухмылялся Дьявол. -У нас здесь есть друг, которому по душе жар». Фермер улыбнулся и кивнул, поблагодарив за любезность. Вскоре адский огонь разгорелся на славу. Было так жарко, что вулканы на поверхности земли начали извергаться, а ледники начали таять. Фермер улыбался. «Больше жару! – завизжал Дьявол. – Больше жару для этой деревенщины!». К этому времени возле них собрались все жители ада и с благоговением взирали на фермера. Дьявол просто сгорал от стыда: его ад был раем для фермера, тот просто улыбался и благодарил Дьявола за прекрасно проведенное время. Наконец, полностью потеряв надежду, Дьявол закричал: «Вон отсюда! Больше никогда не хочу тебя видеть здесь!» И посему фермер возвратился домой, огорченный тем, что приходилось расставаться с замечательным жаром ада, но довольный, что никогда не попадет туда обратно. Таким вот образом финские дети, желающие попасть на небеса, узнавали способ, как можно избежать ада.
В одном лесу жил громадный лев. Зверям не было от него никакого спасения. И вот однажды, собравшись все вместе, они предстали перед лицом своего господина с пучками зелёной травы в зубах и, смиренно опустившись на колени, обратились к царю зверей с такой речью: — Смилуйся, о царь! К чему тебе, наш повелитель, вот так зря истреблять всех животных, проявляя жестокость, грозящую дурными последствиями в будущей жизни! Ведь беда от этого произойдёт двойная — и мы погибнем, и ты лишишься пропитания. Будьте же милостив! А мы, со своей стороны, соблюдая очерёдность, будем посылать повелителю по одному животному от каждого племени. Так и сделали. Через какое-то время пришла очередь зайца. Когда звери все вместе объявили ему об этом, заяц в раздражении подумал: «Отправиться в пасть к самой смерти — это же глупо! Что же делать? А впрочем, есть ли невозможное для тех, кто наделён разумом? Нужно придумать хитрость и убить льва!» И сказав себе так, заяц пришёл ко льву позже того часа, когда тот обычно обедал. На льва страшно было смотреть: горло стянуло от голода, глаза от гнева налились кровью, морда дёргается, зубы скрежещут, клыки торчат, хвост бьёт по земле. — Ты, верно, решил, — прорычал он, — что если меня хорошенько разозлить, то я и жизни тебя лишать не стану? Как бы не так! Можешь считать себя уже мёртвым. Ты почему так поздно явился? — Не по своей воле, о господин, пропустил я час твоей трапезы, — ответил заяц. — Кто же тебя задержал? — Лев. Услышав такое, лев встревожился. — Разве в этом лесу, находящемся под защитой моих лап, есть ещё лев? — спросил он. — А как же! — отвечал заяц. Тут лев подумал: «Да стоит ли его убивать? Вот покажет мне моего соперника, убью того, а тогда съем его». И говорит зайцу: — Показывай, где этот негодяй! А заяц усмехнулся про себя и, смело идя к своей цели, показал льву глубокий колодец, выложенный кирпичом. Вода в колодце была чистой и прозрачной, а расстояние до неё было в два человеческих роста. Вот лев и не понял, что видит собственное отражение. Мысли его устремились по ложному пути. Он решил, что перед ним соперник, тут же бросился на него и по собственной глупости лишился жизни.
Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: "Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких". Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: "Я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты переживешь всех своих родных". Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились. "Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?" - спрашивали они. На что последовал ответ: "Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит не от того, что сказать, а как сказать".
Жил на свете самурай, неважно, какой он был, известно, что был. Как то в летней жаркий день мимо его дома шел путник, уставший и изнуренный от жажды, увидев колодец во дворе дома, который принадлежал самураю, он перелез через ограду и принялся жадно пить холодную, чистую, наивкуснейшую воду из этого колодца. Слуги Самурая схватили несчастного путника и привели к хозяину. Самурай был жесток по природе и велел вывести путника во двор, вскоре он сам вышел во двор и сказал:" Человек я отрублю тебе голову, а вода очистившись землей, восполнит мой колодец. Путник ответил:" клянусь, я отомщу тебе и после смерти, мой дух настигнет тебя" Самурай рассмеялся и ответил:" Я поверю тебе, лишь в том случае, если твоя отрубленная голова, укусит вон тот камень" "Хорошо, я согласен"-ответил путник. Самурай взмахнул мечем, и голова покатилась, и вдруг она подпрыгнула, подкатилась к нужному камню и яростно принялась его грызть. Слуги самурая пришли в ужас, а самурай спокойно вытер меч, и отправился восвояси. Долго еще потом домочадцы, боялись злого духа, их пугали шорохи в листве, тени. Один из слуг, набравшись храбрости спросил, как то:"хозяин, а почему ты не боишься мести, убитого тобой путника." На что самурай ответил:" его желанием после смерти, а значит последним желанием (поскольку известно, что призраки существуют, до тех пор пока у них есть, незавершенные дела) было укусить камень, а не отомстить мне, он выполнил свое последние желание, а значит его дух спокоен...
Однажды Будда шёл от одной деревни к другой. Было жарко. Будда шёл босиком по берегу реки. Песок был сырой, и на нём оставались очень чёткие следы. Случилось так, что один великий астролог ехал домой из Каши, цитадели индусского знания. Он как раз завершил обучение и стал совершенен в своих предсказаниях. Астролог заметил следы на песке и не мог поверить своим глазам. Это были следы великого царя, который правил миром. "Либо вся моя наука фальшива, либо это следы великого царя. Но если это так, то тогда зачем царь, который правит всем миром, идёт в такой жаркий день в такую маленькую деревню? И почему он идёт босиком? Я должен проверить свои предположения", — подумал он. И великий астролог пошёл по следам, оставленным на песке. Следы привели его к Будде, тихо сидящему под деревом. Подойдя к нему, астролог был ещё более озадачен. По всем признакам под деревом действительно сидел царь, но выглядел он, как нищий. Смущённый астролог обратился к Будде: — Пожалуйста, рассей мои сомнения. Пятнадцать лет я обучался в Каши. Пятнадцать лет моей жизни я посвятил науке предсказания. Ты нищий или великий царь, правитель всей Земли? Если ты скажешь, что ты нищий, я выброшу мои драгоценные книги в эту реку, ибо они бесполезны. Я выброшу их и пойду домой, ибо тогда я зря потратил 15 лет своей жизни. Будда открыл глаза и сказал: — Твоё смущение естественно. Ты случайно встретил исключительного человека. — В чём же твоя тайна? — спросил астролог. — Я непредсказуем! Не волнуйся и не выбрасывай свои книги. Твои книги говорят правду. Почти невозможно встретить подобного человека. Но в жизни всегда бывают исключения из правил. Ты не можешь предсказать меня. Будучи внимательным, я не совершаю одну и ту же ошибку дважды. Находясь в состоянии постоянного осознавания, я стал Живым. Никто не может предсказать следующий момент моей жизни. Он неизвестен даже мне. Он вырастает!
Один студент из университета во время визита к Гадзану спросил его:"Читал ли ты Библию христиан ?" "Нет, почитай мне ее",- ответил Гадзан. Студент открыл Библию и начал читать из Евангелия от Матфея: "И об одежде что заботитесь ? Посмотритена полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут. Hо говою вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякое из них. И так, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботится о своем". Гадзан ответил:"Тот, кто произнес эти слова - просветленный человек." Студент продолжал чтение:"Простите, и дано вам будет; ищите и найдете, стучите и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворяют." Гадзан заметил:"Это прекрасно. Тот, кто так сказал - не далек от Буддизма."
Жил человек, всем сердцем преданный Будде. И была у него прекрасная старинная деревянная статуя Будды, настоящий шедевр. Он относился к ней как к величайшему сокровищу. Однажды холодной зимней ночью человек этот остался один в соломенной хижине. Был жуткий мороз, и он в отчаянии дрожал от холода. Похоже было, что пришёл его смертный час. Не было ни щепки, чтобы развести огонь. В полночь, когда человек уже почти окоченел, перед ним явился Будда и спросил: "Почему ты не сожжёшь меня?" Деревянная статуя всё так же стояла у стены. Человек очень испугался. Должно быть, это был демон. "Что ты сказал? Сжечь статую Будды? Никогда! Ни за что!" Будда рассмеялся и сказал: "Если ты видишь меня в статуе, ты упускаешь меня. Я - в тебе, а не в статуе. Я не в предмете моления, я - в молящемся. И это я дрожу в тебе! Сожги статую!"
Вьюнок накануне солнечного дня обязательно раскрывает его даже в пасмурную погоду, Листья папоротника-орляка закручиваются книзу - к теплой, сухой погоде, Цветки заячьей капусты на ночь закрываются - к хорошей погоде. Цветы жимолости перед засухой вообще теряют свой аромат. Лист белокрыльника стоит прямо - к ведру (вёдро - ясная погода) Листочки костянки закручиваются вниз - к хорошей погоде, Если пауки тенетники во время дождя начинают плести паутину - дождь скоро кончится. Много пауков - к хорошей погоде. навозные мухи вечером летят низко - к хорошей пооде. Мало пауков - к перемене погоды Возле желтой акации много насекомых - к непогоде. мухи копашатся на новозных кучах , не взлетая - к ненастью , прячутся в норках к дождю Сильно стрекочат кузнечики - в ближайшие сутки хорошая погода. Яркие светлячки - к хорошей погоде, Цикады оживленно стрекочут вечером - к хорошей погоде. Божья коровка , взятая на руку, быстро слетает - к ведру. Куры не прячутся от дождя , то он будет несильным и недолгим. Куры В пасмурную дождливую погоду, в самом начале дня начинают неожиданно петь - значит погода разгуляется Далее.
Страницы
12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Немного новостей:
Животные
Еще из раздела "Притчи"
 Про счастье

Последние комментарии:
Притчи

байк   гитара  
низ  
Идея © Bas.       Создание - Аксёнов Алексей
basik.ru: wallpapers, обои на рабочий стол