главная
А тем временем, форум сайта ждет не дождется интересных собеседников.

RSS 2.0
03.05.2006, 00.00.00

Миллиметровые дизели

Комментариев: 8   

Обзор интернет :: Миллиметровые дизели фото 0
0 - Поршни движутся, будучи закрытыми с краёв фигурной пластиной, играющей роль корпуса, а сверху и снизу – такими же плоскими крышками. Главные детали микро-ДВС. Внизу — миллиметровая линейка (фото с сайта eng.bham.ac.uk). Интересно, что ДВС, создаваемые британцами – это дизели. Только вот работают они не на солярке, а на неких метаноловых смесях (с добавкой водорода), способных самостоятельно вспыхивать при такте сжатия. Цель текущей работы: создать работоспособный двигатель с габаритами 5 х 15 х 3 миллиметра и выходной мощностью в 11,2 ватта при частоте вращения коленчатого вала 50 тысяч оборотов в минуту. Можно пофантазировать, как такую крошку можно удачно вписать в самые разные приборы. Но прежде, чем эти моторы смогут стать массовыми, авторам проекта нужно будет преодолеть ряд трудностей. Оппозитный двухцилиндровый микро-ДВС (фото с сайта eng.bham.ac.uk). Например, компоненты на базе кремния плохо сочетаются с высокими температурами в зоне сгорания. Выход тут видится в переходе на керамику, над чем авторы и работают. Вторая проблема – это огромные теплопотери через стенки. Для двигателя размером в считанные миллиметры они (потери) оказываются куда большими, относительно энергии, получаемой от сгорания топлива, чем для обычных ДВС. Кили Цзян также работает над миниатюрным ванкелем, но в этом — он не первый (фото с сайта eng.bham.ac.uk). Здесь пока разработчики идут по пути наращивания частоты вращения вала и, соответственно, сокращения времени рабочего такта. Причём, как показали исследования, желая сократить потери в десять раз, нужно и скорость увеличивать также вдесятеро. Зато, если задуманное удастся, то такие ДВС миллиметрового масштаба пригодятся в микроскопических летательных аппаратах (разведка, анализ атмосферы), в миниатюрных полевых датчиках (как военных, так и научных), разбрасываемых чуть не горстями (их сейчас часто называют "умной пылью"), КПК и плеерах, ноутбуках и даже игрушках. Ведь даже при скромном КПД в 10% эти движки смогут увеличить время работы миниатюрной техники, как рассчитали учёные, раз в 20, по сравнению с использованием аккумуляторных батарей того же веса.



Жидкие углеводороды содержат в 100 раз больше энергии на единицу веса, чем литий-ионные батареи, и в 300 раз больше, чем никель-кадмиевые. Поэтому в последние годы вырос интерес к топливным элементам для электроники. Однако есть и другой подход к производству энергии для миниатюрной аппаратуры.

Уже не первый год исследователи в США и Европе говорят о появлении микроскопических двигателей, которые питались бы различным углеводородным топливом и приводили бы в движение крошечные генераторы.

В различных экспериментах учёные уже показывали нам крошечные газовые турбинки и, скажем, двигатели Ванкеля. А вот специалисты из Великобритании полагают, что массу преимуществ можно получить, если сделать микроскопический поршневой ДВС.

Симона Хохгреб и Кили Цзян (фотографии с сайтов eng.cam.ac.uk и eng.bham.ac.uk).
Эта работа ведётся под руководством профессора Симоны Хохгреб (Simone Hochgreb) из Центра исследования горения (Combustion Research Centre) университета Кембриджа (Cambridge University) и доктора Кили Цзян (Kyle Jiang) из Центра микроинжиниринга и нанотехнологий (Micro-Engineering and Nano-Technology Research Centre) университета Бирмингема (University of Birmingham).

Они проектируют двигатели с объёмом камеры сгорания порядка одного кубического миллиметра. Есть и первые образцы, правда, из опубликованных материалов не вполне ясно – работают ли они так, как задумано. По всей видимости – ещё нет.

Однако сама идея весьма любопытна. Прежде всего, нужно сказать, что детали этих двигателей – плоские. Те же поршни – это крошечные пластинки, выполненные методом ультрафиолетовой литографии.

Далее.
Поршни движутся, будучи закрытыми с краёв фигурной пластиной, играющей роль корпуса, а сверху и снизу – такими же плоскими крышками.

Главные детали микро-ДВС. Внизу — миллиметровая линейка (фото с сайта eng.bham.ac.uk).

Интересно, что ДВС, создаваемые британцами – это дизели. Только вот работают они не на солярке, а на неких метаноловых смесях (с добавкой водорода), способных самостоятельно вспыхивать при такте сжатия.

Цель текущей работы: создать работоспособный двигатель с габаритами 5 х 15 х 3 миллиметра и выходной мощностью в 11,2 ватта при частоте вращения коленчатого вала 50 тысяч оборотов в минуту. Можно пофантазировать, как такую крошку можно удачно вписать в самые разные приборы.

Но прежде, чем эти моторы смогут стать массовыми, авторам проекта нужно будет преодолеть ряд трудностей.

Оппозитный двухцилиндровый микро-ДВС (фото с сайта eng.bham.ac.uk).

Например, компоненты на базе кремния плохо сочетаются с высокими температурами в зоне сгорания. Выход тут видится в переходе на керамику, над чем авторы и работают.

Вторая проблема – это огромные теплопотери через стенки. Для двигателя размером в считанные миллиметры они (потери) оказываются куда большими, относительно энергии, получаемой от сгорания топлива, чем для обычных ДВС.

Кили Цзян также работает над миниатюрным ванкелем, но в этом — он не первый (фото с сайта eng.bham.ac.uk).

Здесь пока разработчики идут по пути наращивания частоты вращения вала и, соответственно, сокращения времени рабочего такта. Причём, как показали исследования, желая сократить потери в десять раз, нужно и скорость увеличивать также вдесятеро.

Зато, если задуманное удастся, то такие ДВС миллиметрового масштаба пригодятся в микроскопических летательных аппаратах (разведка, анализ атмосферы), в миниатюрных полевых датчиках (как военных, так и научных), разбрасываемых чуть не горстями (их сейчас часто называют "умной пылью"), КПК и плеерах, ноутбуках и даже игрушках.

Ведь даже при скромном КПД в 10% эти движки смогут увеличить время работы миниатюрной техники, как рассчитали учёные, раз в 20, по сравнению с использованием аккумуляторных батарей того же веса.

Обзор интернет :: Миллиметровые дизели фото 1
1 - Поршни движутся, будучи закрытыми с краёв фигурной пластиной, играющей роль корпуса, а сверху и снизу – такими же плоскими крышками. Главные детали микро-ДВС. Внизу — миллиметровая линейка (фото с сайта eng.bham.ac.uk). Интересно, что ДВС, создаваемые британцами – это дизели. Только вот работают они не на солярке, а на неких метаноловых смесях (с добавкой водорода), способных самостоятельно вспыхивать при такте сжатия. Цель текущей работы: создать работоспособный двигатель с габаритами 5 х 15 х 3 миллиметра и выходной мощностью в 11,2 ватта при частоте вращения коленчатого вала 50 тысяч оборотов в минуту. Можно пофантазировать, как такую крошку можно удачно вписать в самые разные приборы. Но прежде, чем эти моторы смогут стать массовыми, авторам проекта нужно будет преодолеть ряд трудностей. Оппозитный двухцилиндровый микро-ДВС (фото с сайта eng.bham.ac.uk). Например, компоненты на базе кремния плохо сочетаются с высокими температурами в зоне сгорания. Выход тут видится в переходе на керамику, над чем авторы и работают. Вторая проблема – это огромные теплопотери через стенки. Для двигателя размером в считанные миллиметры они (потери) оказываются куда большими, относительно энергии, получаемой от сгорания топлива, чем для обычных ДВС. Кили Цзян также работает над миниатюрным ванкелем, но в этом — он не первый (фото с сайта eng.bham.ac.uk). Здесь пока разработчики идут по пути наращивания частоты вращения вала и, соответственно, сокращения времени рабочего такта. Причём, как показали исследования, желая сократить потери в десять раз, нужно и скорость увеличивать также вдесятеро. Зато, если задуманное удастся, то такие ДВС миллиметрового масштаба пригодятся в микроскопических летательных аппаратах (разведка, анализ атмосферы), в миниатюрных полевых датчиках (как военных, так и научных), разбрасываемых чуть не горстями (их сейчас часто называют "умной пылью"), КПК и плеерах, ноутбуках и даже игрушках. Ведь даже при скромном КПД в 10% эти движки смогут увеличить время работы миниатюрной техники, как рассчитали учёные, раз в 20, по сравнению с использованием аккумуляторных батарей того же веса.






basik.ru / Обзор интернет /









Ваши отзывы и комментарии.
HEMP - гость 21.09.2010 20.10.18
превосходно, изыски технологий)
kCweVtFyxcSKdGdr - гость 19.04.2012 04.56.58
c2jnzu Thanks a lot for the article.Really thank you! Really Cool.
qvXtBHefQINuAhoWixA - гость 21.10.2012 02.52.23
Xi1fdH Major thanks for the post.Much thanks again. Awesome.
OuBTkBWcOuYYmkHiie - гость 05.11.2012 10.30.49
XSKkWz Really informative blog.Thanks Again. Much obliged.
BwkytKDtwXOyF - гость 01.02.2013 09.31.59
sdWClG Thank you for your blog post. Great.
zlzLTyQTDknXe - гость 25.05.2013 13.56.09
oiJW7L I appreciate you sharing this article post.Thanks Again. Want more.
VufYdGiacMwn - гость 27.05.2013 16.37.03
negXwT Appreciate you sharing, great blog article.Thanks Again. Fantastic.
rbFjBKsBjGlTz - гость 19.06.2013 19.57.24
1ChPts I think this is a real great post.Really looking forward to read more. Will read on...


Понравилась страничка? Отправь ссылку друзьям:
http://basik.ru/from_internet/2487/

Лучшие обои на рабочий стол в нашем новом проекте - summerboard.ru

 Животные                      

Немного новостей:
Животные
Стрекоза на рабочий стол
Еще из раздела "Обзор интернет"
 Зонтики
 Удивительные фотографии
 Тугеза - помогая другим, помогаешь себе.
 Типографика
 Копи Лювак
 Алькатрас
 Вредная работа
 Москва и лед

Ключевые слова:
Автомобили Алмазы Аляска Англия Архитектура Африка белый бокс Валуев велосипеды ветер взрывы видео вода воздух война Вокруг света волшебство Восток вулканы высота гигантомания глаза горы грузы демократия деньги дерево Дети дорога драгоценности Египет еда Животные жизнь здоровье Земля зима игрушки игры Индия интернет история камни Камчатка карнавал картинки каскадеры катаклизм кино Китай клавиатура компьютеры корабли космос Красота КреатиВ куклы кулинария культура курение лед Ленин летать лето логотип Лондон Лукашенко любовь люди метро мода Москва мосты музыка мультфильмы напитки наука нефть Новый год огонь одежда олимпиада оружие памятник парусник Пиво пираты писатели Питер политика портрет праздники президент Профессии Путин работа религия Рецепты Россия рыбалка рыбы самолет самые свадьба сладкое снег солнце соль спорт СССР старость Старье страны страхи США Украина флаг фонтан фотоработы Холод художники цветы цитаты чай человек чувства эмоции юмор Япония

Последние комментарии:
Обзор интернет

байк   гитара  
низ  
Идея © Bas.       Создание - Аксёнов Алексей
basik.ru: wallpapers, обои на рабочий стол