главная
А тем временем, форум сайта ждет не дождется интересных собеседников.

RSS 2.0
02.03.2005, 00.00.00

Московская Биеннале

Комментариев: 0   

25.02.2005 - МОСКОВСКАЯ ФОТОБИЕННАЛЕ

Впечатления о посещении трех выставок проходящих в рамках Московской Биеннале.

Небольшое вступление.
Московская Биеннале. Что же это? Скажу сразу, мое отношение к искусству наверно покажется весьма банальным. Я люблю искусство только если оно вызывает внутри нечто положительное, доброе, теплое, рождающее желание двигаться вперед, когда оно несет совершенно четко сформированное направление идей, пусть самых разных, пусть ненужных обществу, но так необходимых моему сердцу. Именно поэтому проходя как-то мимо картин Рембранта в Пушкинском мне захотелось ускорить шаг и пройти мимо. Нет, я конечно не прошел, но понял через 10 минут созерцания - мне в этом зале не по себе, хотя нарисовано наверно и гениально. Я понял что хочу к краскам, солнцу и теплу, поскорее убежать из мрака Рембрантовского гения. А слово Биеннале прочно засело в моем мозгу не благодаря тому что я активно варюсь в культурной жизни Москвы, а потому что на всех рекламных плакатах звучали слова - ФОТО, СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО, МОЛОДЫЕ ХУДОЖНИКИ. Именно то, чего мне и хотелось увидеть.


Остановка первая - Музей В.И.Ленина

"Диалектика надежды I"
Основной проект. Шесть кураторов отобрали работы более сорока молодых художников из разных стран.

За пол часа до выезда в культпоход, я залез на афишу.ру посмотреть расписание работы выстваки и наткнулся на два милых отзыва. В тот момент я мало поверил в написанное. Почитайте сами. Скажу сразу - написанному верить. Пройдя за 50 рублей металлоискатель понимаешь что слова "художник" и "искусство" через рамку не пропустили, наверно по соображения безопасности, не знаю точно. Итак - первая серия работ. Идея великолепна. Я, как полный технарь сразу обрадовался такому интересному решению - обыкновенная картонная коробка, а сверху в нее светит проектор проецируя, соответственно, изображение на дне коробки. Просто класс. Когда смотришь в коробку ощущение что заглядываешь в маленький, совершенно независимый от общего течения времени, мирок. И вот подходя к первому такому мирку, внутри родилось ощущение что сейчас увидишь маленькое чудо. Да, действительно чудо из чудес. Мужики в трусах и голые женщины. А особенно творческим считаю решение где женщины изображают лузы в которые мужчины забивают шарики. Причем попадают довольно сильно, а при попадании женщины забавно пищат. Стоит упомянуть еще один подобный экспонат - голая женщина лежит на спине и откусывает батон хлеба, после чего он появляется у нее между ног, она берет его и снова откусывает..... Ну что ж, идем дальше.

Следующий экспонат - целая стена кастрюлей, тазиков, сковородок и прочей кухонной утвари. Красиво. Блестит...

Что особенно порожало на выставке так это то что она выглядела очень пустой. Огромные залы, отданные под нехитрые конструкции, с описанием нужности этих конструкций на иностранном языке.


Отличное техническое решение - из трубы дует воздух, на струе воздуха болтается шар, на шаре прикреплена видеокамера, изображение с видеокамеры проецируется на стенку.... Технически очень даже забавная идея, обязательно сделаю что-нибудь подобное.


Ну надо сказать что муляжи взрывных устройств, лежащие везде, где не попади, придавали этому всему действию довольно законченный смысл в глазах бабушек смотрительниц, несчастно, с комком в горле переживающих за родную культуру и будущее искусства в целом - взорвать бы все это ваше искусство вместе с вами и забыть. Вот кстати слова одной из них:

Я считаю, что это обкуренные, обдолбанные сделали что-то по пьяни, а это сочли произведением искусства, вот теперь ходят и восхищаются. Это как Черный Квадрат Малевича (мне почему-то стало обидно за Черный квадрат). Это просто плевок в нашу сторону, насмешка над нами!

Да собственно понятно, куда ей до Современного Искусства... Я сам с трудом его понимаю...



Интересна и тенденция Современного Искусства в тяге к экстремальным ощущениям. Темные комнаты с захватывающими дух звуками, подводными пейзажами и прочими ухищрениями, по замыслу авторов, просто обязанными породить в смотрящем неведомые доселе впечатления и ощущения. Немного правда опоздали с идеей, кинотеатры занимаются тем же уже несколько лет, и на мой взгляд намного успешнее. И вообще странно. Мне всегда казалось что задачи искусства не навязывать ощущения и чувства, а наоборот, способствовать их рождению в человеке. Что может дать мне созерцание пустой комнаты под мощный, угнетающий звук саббуферов и с увеличивающимся свечением из под двери?

Единственное что действительно понравилось на тему проекторов, это один большой зал, совершенно пустой, посередине стояла лавка, а на экране черно-белый фильм про Ленина. Вот здесь ощутился какой-то flashback, да собственно и в тему музея. Но это уже заслуга не художников, а скорее истории. Она как известно самый удивительный и продвинутый креативщик, как это парадоксально не звучит.


А вот что действительно понравилось. Наконец-то на ФОТОбиеналле я увидел фотографии, да еще и так оригинально представленные. Иллюстрация только одна, но там была целая серия подобных работ. Тонкие линии на фоне - натянутые на булавочки нитки. Очень хороший контраст между прошлым и будущем. Дух захватывает.


Да, атмосфера музея брала свое. Видимо вдохновление приходило только на заданную тему. Пожалуй самое позитивное впечатление на выставке. Я долго разглядывал огромный рисунок на всю стену и думал, как забавно выбран ракурс и как озорно прорисованы персонажи, а потом взглянул в жк-экран фотоаппарата и с удивлением обнаружил еще кое-что. Смеялся. Уже хорошо.



В одном из залов мы наткнулись на очередь в деревянный домик, с виду напоминающий туалет. Стоять в очереди не стали, потому что уже и не надеялись на чудо. А вот как выглядело это со стороны. Удивили длиннющей сосулькой, уж не знаю какого происхождения. Отдельного упоминания стоит выставленная в качестве экспоната комната, разделенная на две части, в одно очень жарко, в другой очень холодно. Правда холодильник от сего творчества дал сбой, и пришлось открыть окно. Улыбались, хотя и грустными улыбками.



В этой комнате я начал понимать как создавалась собственно выставка. Ребята, вот вам место, вот вам средства, требуется сделать что-то современное, подчеркивающее важность и нужность современных технологий в нашей жизни, да еще потратить на все это как можно больше свободного места. Пожалуйста. Видимо по задумке, огромная комната, наполненная квадратами с надписями вида "operation *" и странный аппарат произносящий вслух эти надписи, должны были погрузить нас в мозг большой вычислительной машины, а быть может хотели показать насколько мы все зомбированы и ограничены. Трудно сказать где тут собака порылась, но одно я понял точно - если основной идеей авторов было показать, что Современное Искусство стремится к нулю, уступая место техногенным искусствозаменителям, то результат достигнут.


С`AРT
Алексей Звероловлев
"Сто инсталляций".

Небольшая улочка недалеко от садового, небольшая вывеска, звонок в домофон, открывает молодой человек:
- мы на выставку.....
- проходите.

Маленькое помещение, собственно одна комната под все "Сто инсталляций". Понравилось уже тем, что скромно и без претензий. Никаких Музеев Революции и криков об Арте будущего. Нравится - заходи смотри, абсолютно бесплатно. Без металлоискателей и прочих признаков того, что "кто-то хитрый и большой наблюдает за тобой". Ну сами работы меня если честно в полный восторг не привели. Хотя вот здесь уже строго на настроение и состояние души. Может душа была просто испугана предыдущим просмотром. Но надо признать, что все работы выполнены очень качественно, хотя субъективно, так как я мало что понимаю в этом. Смотрите сами.














ФОТОбиеналле я так и не увидел. Идем дальше.

Московский дом фотографии

"Роберт Мэпплторп и классическая традиция: Фотографии и гравюры маньеризма"
специальные проекты. Сопоставление фотографий Мэпплторпа из коллекции Гуггенхайма с позднеманьеристскими голландскими гравюрами из Эрмитажа. Проект куратора Аркадия Ипполитова.


Едем домой. Стоп, должны же мы увидеть ФОТОГРАФИЮ наконец. Звонок, уточняем адрес МДФ и вперед. Начало было необычайно приятным - куча молодежи и не протолкнуться. Очередь за билетами. Билеты от 60 до 150 рублей. Дешевые строго по студенческим, которых конечно же с собой нет. У кого по причине отсутствия, у кого по причине хронической необразованности. Но, либо лица были шибко измучены уже за день, либо жажда творческого просвещения витала вокруг, а бабушка продавщица мигом распознала в нас студентов, за что ей большой респект, еще один приятный момент за день, коих сложился диффицит. Я не буду подробно описывать всю выставку, скажу лишь об общих впечатлениях. Фотки действительно качественные. Сюжет немного смутил. Берем гравюру, берем обнаженного афроамериканца, ставим в ту же позу что и на гравюре, снято. Ну совсем не того просила душа. Хотелось чего-то более одухотворяющего что ли. На всей выставке отмечу раздел больших фотографий с огородов подмосковья, очень понравилось, а еще в самом конце выставки огромное яркое панорамное полотно с необычным сюжетом, хотя и на всю ту же избитую тему оружия, насилия и войны. Так же хочется отметить побитый уже мной жанр видео картин, кои были представленны в жанре покорения северных или южных полюсов, не помню уже, а самый удачный экспонат, по мнению нашего небольшого коллектива - иллюминатор корабля, вмонтированный в стену, а в нем реальное видео из иллюминатора корабля. Ощущение такое что плывешь на реке. Но это скорее на заметку при ремонте квартиры, хорошая приблуда. Ну и не обошлось без страшной темной комнаты с роящимися на экране черными человечками. Подобное было и в музее Революции, но здесь намного атмосфернее. Славик сказал что боится и поспешил к выходу из комнаты. Когда вышли на улицу меня поразило ощущение что свалился камень с плеч. Неужели настолько все надуманно и раздуто? А может я просто устал.

Бил по клавишам Басанович Сергей.
Фотографировал FUJIFILM FinePix S7000, а нажимал на его кнопки Ярослав Болотов.
Спровоцировала на культ поход и совсем чуток покапризничала от голода Рыкова Лена.

Еще одно интересное мнение о Московской Фотобиеналле:
Екатерина Деготь Искусствовед и куратор
(информация взята с www.afisha.ru)




basik.ru / Наше творчество /









Ваши отзывы и комментарии.


Понравилась страничка? Отправь ссылку друзьям:
http://basik.ru/our_creative/14/

Лучшие обои на рабочий стол в нашем новом проекте - summerboard.ru

 Животные  Животные  Животные                  

Немного новостей:
Животные
Еще из раздела "Наше творчество"
 Базар в Стамбуле
 В бассейне с дельфинами
 Путешествие в "Серую лошадь"

Последние комментарии:
Наше творчество

байк   гитара  
низ  
Идея © Bas.       Создание - Аксёнов Алексей
basik.ru: wallpapers, обои на рабочий стол