Остановка
первая - Музей В.И.Ленина
"Диалектика надежды I"
Основной проект. Шесть кураторов отобрали работы более сорока молодых
художников из разных стран. |
 |
 |
За пол часа до выезда
в культпоход, я залез на афишу.ру посмотреть расписание работы выстваки
и наткнулся на два милых отзыва. В тот момент я мало поверил в написанное.
Почитайте сами. Скажу сразу - написанному верить. Пройдя за 50
рублей металлоискатель понимаешь что слова "художник" и "искусство"
через рамку не пропустили, наверно по соображения безопасности, не
знаю точно. Итак - первая серия работ. Идея великолепна. Я, как полный
технарь сразу обрадовался такому интересному решению - обыкновенная
картонная коробка, а сверху в нее светит проектор проецируя, соответственно,
изображение на дне коробки. Просто класс. Когда смотришь в коробку
ощущение что заглядываешь в маленький, совершенно независимый от общего
течения времени, мирок. И вот подходя к первому такому мирку, внутри
родилось ощущение что сейчас увидишь маленькое чудо. Да, действительно
чудо из чудес. Мужики в трусах и голые женщины. А особенно творческим
считаю решение где женщины изображают лузы в которые мужчины забивают
шарики. Причем попадают довольно сильно, а при попадании женщины забавно
пищат. Стоит упомянуть еще один подобный экспонат - голая женщина
лежит на спине и откусывает батон хлеба, после чего он появляется
у нее между ног, она берет его и снова откусывает..... Ну что ж, идем
дальше. |
 |
 |
Следующий экспонат - целая стена кастрюлей, тазиков,
сковородок и прочей кухонной утвари. Красиво. Блестит... |
 |
Что особенно порожало на выставке так
это то что она выглядела очень пустой. Огромные залы, отданные под
нехитрые конструкции, с описанием нужности этих конструкций на иностранном
языке. |
|
 |
Отличное техническое решение - из трубы дует воздух,
на струе воздуха болтается шар, на шаре прикреплена видеокамера, изображение
с видеокамеры проецируется на стенку.... Технически очень даже забавная
идея, обязательно сделаю что-нибудь подобное. |
Ну надо сказать
что муляжи взрывных устройств, лежащие везде, где не попади, придавали
этому всему действию довольно законченный смысл в глазах бабушек
смотрительниц, несчастно, с комком в горле переживающих за родную
культуру и будущее искусства в целом - взорвать бы все это ваше
искусство вместе с вами и забыть. Вот кстати слова одной из них:
Я считаю, что это обкуренные, обдолбанные сделали что-то по
пьяни, а это сочли произведением искусства, вот теперь ходят и восхищаются.
Это как Черный Квадрат Малевича (мне почему-то стало обидно за Черный
квадрат). Это просто плевок в нашу сторону, насмешка над нами!
Да собственно понятно, куда ей до Современного Искусства... Я сам
с трудом его понимаю...
|
 |
 |
 |
 |
Интересна и тенденция Современного
Искусства в тяге к экстремальным ощущениям. Темные комнаты с захватывающими
дух звуками, подводными пейзажами и прочими ухищрениями, по замыслу
авторов, просто обязанными породить в смотрящем неведомые доселе впечатления
и ощущения. Немного правда опоздали с идеей, кинотеатры занимаются
тем же уже несколько лет, и на мой взгляд намного успешнее. И вообще
странно. Мне всегда казалось что задачи искусства не навязывать ощущения
и чувства, а наоборот, способствовать их рождению в человеке. Что
может дать мне созерцание пустой комнаты под мощный, угнетающий звук
саббуферов и с увеличивающимся свечением из под двери? |
Единственное что действительно понравилось на тему проекторов, это
один большой зал, совершенно пустой, посередине стояла лавка, а на
экране черно-белый фильм про Ленина. Вот здесь ощутился какой-то flashback,
да собственно и в тему музея. Но это уже заслуга не художников, а
скорее истории. Она как известно самый удивительный и продвинутый
креативщик, как это парадоксально не звучит. |
 |
А вот что действительно понравилось. Наконец-то на
ФОТОбиеналле я увидел фотографии, да еще и так оригинально представленные.
Иллюстрация только одна, но там была целая серия подобных работ. Тонкие
линии на фоне - натянутые на булавочки нитки. Очень хороший контраст
между прошлым и будущем. Дух захватывает. |
Да, атмосфера музея брала свое. Видимо вдохновление приходило только
на заданную тему. Пожалуй самое позитивное впечатление на выставке.
Я долго разглядывал огромный рисунок на всю стену и думал, как забавно
выбран ракурс и как озорно прорисованы персонажи, а потом взглянул
в жк-экран фотоаппарата и с удивлением обнаружил еще кое-что. Смеялся.
Уже хорошо. |
 |
 |
|
 |
В одном из залов мы наткнулись на очередь в деревянный
домик, с виду напоминающий туалет. Стоять в очереди не стали, потому
что уже и не надеялись на чудо. А вот как выглядело это со стороны.
Удивили длиннющей сосулькой, уж не знаю какого происхождения. Отдельного
упоминания стоит выставленная в качестве экспоната комната, разделенная
на две части, в одно очень жарко, в другой очень холодно. Правда
холодильник от сего творчества дал сбой, и пришлось открыть окно.
Улыбались, хотя и грустными улыбками.
|
В этой комнате я начал понимать как создавалась собственно
выставка. Ребята, вот вам место, вот вам средства, требуется сделать
что-то современное, подчеркивающее важность и нужность современных
технологий в нашей жизни, да еще потратить на все это как можно больше
свободного места. Пожалуйста. Видимо по задумке, огромная комната,
наполненная квадратами с надписями вида "operation *" и странный аппарат
произносящий вслух эти надписи, должны были погрузить нас в мозг большой
вычислительной машины, а быть может хотели показать насколько мы все
зомбированы и ограничены. Трудно сказать где тут собака порылась,
но одно я понял точно - если основной идеей авторов было показать,
что Современное Искусство стремится к нулю, уступая место техногенным
искусствозаменителям, то результат достигнут. |
 |
С`AРT
Алексей Звероловлев
"Сто инсталляций".
Небольшая улочка недалеко от садового, небольшая вывеска,
звонок в домофон, открывает молодой человек:
- мы на выставку.....
- проходите.
Маленькое помещение, собственно одна комната под все "Сто
инсталляций". Понравилось уже тем,
что скромно и без претензий. Никаких Музеев Революции и криков об
Арте будущего. Нравится - заходи смотри, абсолютно бесплатно. Без
металлоискателей и прочих признаков того, что "кто-то хитрый и большой
наблюдает за тобой". Ну сами работы меня если честно в полный восторг
не привели. Хотя вот здесь уже строго на настроение и состояние души.
Может душа была просто испугана предыдущим просмотром. Но надо признать,
что все работы выполнены очень качественно, хотя субъективно, так
как я мало что понимаю в этом. Смотрите сами.
|
 |

ФОТОбиеналле я так и не увидел. Идем дальше. Московский
дом фотографии
"Роберт
Мэпплторп и классическая традиция: Фотографии и гравюры маньеризма"
специальные проекты. Сопоставление фотографий Мэпплторпа из коллекции
Гуггенхайма с позднеманьеристскими голландскими гравюрами из Эрмитажа.
Проект куратора Аркадия Ипполитова.
Едем домой. Стоп, должны же мы увидеть ФОТОГРАФИЮ наконец. Звонок, уточняем
адрес МДФ и вперед. Начало было необычайно приятным - куча молодежи и
не протолкнуться. Очередь за билетами. Билеты от 60 до 150 рублей. Дешевые
строго по студенческим, которых конечно же с собой нет. У кого по причине
отсутствия, у кого по причине хронической необразованности. Но, либо лица
были шибко измучены уже за день, либо жажда творческого просвещения витала
вокруг, а бабушка продавщица мигом распознала в нас студентов, за что
ей большой респект, еще один приятный момент за день, коих сложился диффицит.
Я не буду подробно описывать всю выставку, скажу лишь об общих впечатлениях.
Фотки действительно качественные. Сюжет немного смутил. Берем гравюру,
берем обнаженного афроамериканца, ставим в ту же позу что и на гравюре,
снято. Ну совсем не того просила душа. Хотелось чего-то более одухотворяющего
что ли. На всей выставке отмечу раздел больших фотографий с огородов подмосковья,
очень понравилось, а еще в самом конце выставки огромное яркое панорамное
полотно с необычным сюжетом, хотя и на всю ту же избитую тему оружия,
насилия и войны. Так же хочется отметить побитый уже мной жанр видео картин,
кои были представленны в жанре покорения северных или южных полюсов, не
помню уже, а самый удачный экспонат, по мнению нашего небольшого коллектива
- иллюминатор корабля, вмонтированный в стену, а в нем реальное видео
из иллюминатора корабля. Ощущение такое что плывешь на реке. Но это скорее
на заметку при ремонте квартиры, хорошая приблуда. Ну и не обошлось без
страшной темной комнаты с роящимися на экране черными человечками. Подобное
было и в музее Революции, но здесь намного атмосфернее. Славик сказал
что боится и поспешил к выходу из комнаты. Когда вышли на улицу меня поразило
ощущение что свалился камень с плеч. Неужели настолько все надуманно и
раздуто? А может я просто устал.
Бил по клавишам Басанович Сергей.
Фотографировал FUJIFILM FinePix S7000, а нажимал на его кнопки Ярослав
Болотов.
Спровоцировала на культ поход и совсем чуток покапризничала от голода
Рыкова Лена.
Еще одно интересное мнение о Московской
Фотобиеналле:
Екатерина Деготь Искусствовед
и куратор
(информация взята с www.afisha.ru)
|